Методы цветоподбора
Существует несколько методов цветоподбора:
•
стандартный поиск,
•
поиск с помощью картотеки Colorindex,
•
абстрактный поиск с помощью картотеки Colormaster.
Каждый, в свою очередь, включает несколько этапов. Мы разберем лишь, те которые используются в лаборатории АВТОMASSTER.
Стандартный поиск:
• определение кода цвета покрытия,
• поиск кода в программе Color Explorer или в каталоге Color Information,
• определение номера карточки в картотеке Colormaster,
• сравнение с цветом покрытия автомобиля (прежде чем сравнивать, необходимо очистить поверхность от загрязнения (обезжириватель PK 900) и отполировать (полировочная паста R-M Fine Bril).
Поиск с помощью картотеки Colorindex:
• поиск формулы в программе Color Explorer,
• приготовление краски по формуле,
• нанесение контрольного тест-напыла.
• сравнение тест-напыла с цветом покрытия автомобиля.
Абстрактный поиск с помощью картотеки Colormaster (в случае, если цвет покрытия не соответствует коду производителя.):
• поиск карточки, соответствующей цвету покрытия, в картотеке Colormaster;
• сравнение карточки с цветом покрытия автомобиля;
• поиск формулы в программе Color Explorer;
• корректировка формулы (если существует необходимость);
• приготовление краски по формуле;
• нанесение контрольного тест-напыла;
• сравнение тест-напыла с цветом покрытия автомобиля.
Выбор освещения при корректировке эмалей
• осуществлять подбор и корректировку оттенка следует при дневном рассеянном свете.
• яркий солнечный свет позволяет хорошо «прочитать» гранулометрический состав зерна, перламутровых добавок, но не оттенок.
• сравнение образцов, используя несколько источников освещения попеременно, позволяет исключить явление метамерии.
Сравнение цветового образца с карточкой из картотеки Colormaster
• сравнивая образцы, не следует накладывать карточку на деталь, не допускать ступени.
• не рекомендуется смотреть на цвет дольше 15-30 секунд, это ведет к неправильному чтению цвета.
Подбор автоэмалей в сервисе
АВТОMASSTER осуществляется с помощью:
• краскосмесительного стенда "FLEXIMIX 220";
• цветовой картотеки «COLORMASTER»;
• простого и надежного инструмента поиска кода покрытия автомобилей "COLORINDEX";
• базы рецептур и электронного справочника по материалам R-M "COLOR EXPLORER";
• линии акриловых эмалей UNO HD;
• линии эмалей DIAMONT;
• высококонцентрированных перламутровых пигментов "CRYSTAL BASE";
• линии эксклюзивных покрытий "EXTREME COLORS";
• и, конечно, высококвалифицированных колористов.
Теория цвета
«Ни один предмет в мире не имеет собственного цвета. Цвет и свет-явления взаимосвязанные.» (Сакович Д.)
С научной точки зрения свет - это воспринимаемая человеческим глазом часть электромагнитных волн, длина которых находится в пределах от 380 до 770 нанометров, которые образуют так называемую «видимую часть спектра».
Цвет - результат взаимодействия света, объекта и наблюдателя.
Цвет объекта зависит от:
• отражающих свойств;
• самого объекта;
• свойств источников света;
• среды, через которую свет распространяется;
• свойств органов зрения наблюдателя;
Цвет объекта напрямую зависит от источника света, поскольку каждый источник света (солнце, луна, звезды, молния, лампа накаливания или дневного света) имеет уникальный состав своего светового потока.
Световой поток, в свою очередь, оказывает влияние на состав отраженного предметом спектра волн.
Параметры цвета
Для качественного описания цвета используются три его параметра: цветовой тон , яркость , чистота.
Цветовой тон - это оттенок данного цвета. Например ,цветовой тон можно охарактеризовать как «красновато-оранжевый» или «желто-зеленый» и т.д.
Яркость цвета - определяется количеством его белой составляющей . Следует заметить,что яркость и чистоту покрытий «металлик» также помогают корректировать зерна компонентов с алюминиевыми частицами.
Чистота цвета - чистота цвета эмали регулируется уменьшением или добавлением количества черного пигмента.
Законы цветосложения
Все существующее в природе многообразие цветов и их оттенков может быть получено смешением в различных пропорциях так называемых «основных цветов», (несмесовых).
Это цвета красный, синий, желтый.
При попарном смешении в равных пропорциях основных (несмесовых) цветов получаются «дополнительные» (смесовые) цвета:
• красный + желтый = оранжевый
• синий + красный = фиолетовый
• синий + желтый = зеленый
При смешивании трех основных цветов в одинаковых пропорциях получим черный цвет.
Метамерные цвета
Выделяют также цвета, диаметрально противоположные друг другу на цветовом круге, так называемые метамерные цвета (цвета-перевертыши):
• желтый - фиолетовый
• красный - зеленый
• синий - оранжевый
Метамерные цвета имеют разный спектральный состав, но могут выглядеть похожими при определенном источнике света.
Влияние источников света на воспринимаемый наблюдателем цвет объектов лежит в основе метамерии - явления, при котором цвета объектов
могут быть идентичны по оттенку при одном источнике освещения и различаются при другом. Это явление объясняется тем, что существуют так называемые цвета которые имеют разный спектральный состав и могут выглядеть похожими при определенных условиях освещения.
Полный перечень работ и их стоимость можно посмотреть на нашем сайте в разделе Запись on-line. Для этого необходимо создать заказ-наряд в гостевом режиме, выбрать требуемую работу из списка работ (Покрасочные работы), предлагаемого программой АВТОMASSTER.